Показать еще

Зачем нужны метавселенные и как они изменят нашу жизнь: мнения экспертов

6 mins
Обновлено Никита Бойцун
Читайте последние новости криптовалют в Телеграм

СОДЕРЖАНИЕ

  • Эксперты считают, что метавселенные изменят жизнь людей
  • Участники рынка прогнозируют развитие виртуальных миров
  • Человечество может «переехать» в метавселенные
  • promo

Метавселенные стали одним из главных трендов 2021 года. Их развитием заняты многие крупные корпорации, включая Meta (бывший Facebook) и Microsoft.

Редакция BeInCrypto узнала у экспертов, как появление метавселенных изменит жизнь людей.

В этой статье:

Как метавселенные изменят нашу жизнь

СО-СЕО Black VR Кристина Шумская считает, что современный человек уже одной ногой в метавселенной. При этом индустрия развивается и, по ее мнению, скоро людям вообще не придется выходить из дома.

Кристина Шумская считает, что метавселенную можно сравнить с новой ступенью развития мобильного интернета.

«Думаю, дороги назад уже нет. Уже через лет 10 мы все будем проводить в метавселенных свои деловые конференции и не только, испытывая ощущения, которые недоступны в таких двухмерных приложениях, как Zoom», — подытожила эксперт.

Видеозапись работы в виртуальном пространстве:

Руководитель команды по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности VR Corp Андрей Терехин отметил, что виртуальная реальность уже завоевала доверие инвесторов, в том числе, благодаря росту финансовых и прочих показателей. При этом новые технологии, по его мнению, доказали свою эффективность в таких областях, как обучение персонала и наглядная визуализация процессов (от инженерных до историко-культурных).

«Поэтому мы можем сказать, что виртуальная реальность однозначно будет развиваться и далее, пока не станет новым стандартом визуализации данных и взаимодействия с ними», — отметил Андрей Терехин.

При этом эксперт обратил внимание на то, что человеку, который ни разу не сталкивался с VR-технологиями, крайне трудно объяснить их преимущества.

Финансовый директор и руководитель департамента торговых операций ICB Fund Чэнь Лиминь считает, что метавселенные могут стать следующей ступенью в эволюции социальных сетей и интернета.

По его мнению, развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, широкое проникновение всемирной паутины и повышение пропускной способности каналов, популяризация и удешевление умных устройств создали предпосылки для воплощения в жизнь смелых сценариев будущего из романов фантастов.

«Приблизились времена, в которых человек большую часть жизни, если почти не всю жизнь, будет проводить в подобных метавселенных. Этому способствуют и социально-экономические условия, включая сокращение продолжительности рабочего времени под давлением развития технологии искусственного интеллекта и автоматизации», — отметил Чэнь Лиминь.

Он считает, что стремительной рост индустрии киберспорта иллюстрирует то, как новые поколения способны легко мигрировать в выстраиваемую среду.

Похожей точки зрения придерживается разработчик Александр Коженков. По его мнению, метавселенная может стать будущим интернета. При этом компьютерное «железо» и VR-интерфейсы будут улучшаться.

«Как пользователь, я оптимистично смотрю вперед. Думаю, любой помнит ощущения, которые он испытал, впервые надевая шлем виртуальной реальности. Добавим к этому открытый мир со всеми друзьями – *shut up and take my money», — завершил свою мысль Александр Коженков.

*Shut up and take my money (дословный перевод – замолчи и возьми мои деньги) – фраза из мультсериала «Футурама». Она означает крайнюю степень энтузиазма в отношении проекта и готовность потратить на инициативу деньги.

Преподаватель Факультета интернет-профессий Университета «Синергия» Ярослав Ефремов считает, что будущее за метавселенными. По его мнению, в ближайшее время появится компьютеризированная вселенная, внутри которой люди будут проводить больше времени, чем в реальном мире.

Эксперт считает, что виртуальное пространство прочно закрепится в жизни людей через 5-15 лет. Изменения, по его мнению, «стоит принять как данность».

Также Ярослав Ефремов считает, что строительство метавселенных спровоцирует появление новых вакансий. Уже сейчас на платформах для поиска работы много объявлений, которые связаны с поиском сотрудников для работы над виртуальными мирами.

Вакансии метавселенные
Примеры вакансий, связанных с метавселенными. Источник: hh.ru

Директор по развитию платформы для инвестиций в криптовалюту ECOS Владислав Акельев, в свою очередь отметил, что метавселенные или экосистемы гораздо легче масштабировать.

Благодаря силе бренда и уже имеющейся аудитории, по его мнению, запуск проекта и получение первой прибыли происходит гораздо быстрее. То же самое касается сферы криптовалют.

«Компании создают экосистемы и пытаются закрыть все потребности клиента. Так появляются продукты, которые в одном интерфейсе объединяют обменники криптовалют, кошельки, майнинг и инвестиционные портфели. Это удобно для пользователя и эффективно для компании», — подытожил Владислав Акельев.

Читайте также: Через пять лет мы все будем жить в метавселенных — NVIDIA

Скрытая опасность метавселенных

Предприниматель, генеральный директор IT-компании «АНТИГРАМ» Максим Ильин напомнил о том, что в книге «Лабиринт отражений» 1997 года писатель-фантаст Сергея Лукьяненко уже описал, до чего человека доведут метавселенные.

В качестве примера он приводит ситуацию, когда виртуальная жизнь становится для человека приоритетнее реальной. В результате он не хочет возвращаться в реальный мир, потому, что в мета-мире он может быть кем угодно и выглядеть, как угодно.

«Границы между мирами размываются и тут бы не забыть, что реальному физическому телу необходимо заботится о своем здоровье. Виртуальной едой сыт не будешь, а свежий воздух, спорт и живое общение необходимы нам, как виду», — отметил Максим Ильин.

Также он обратил внимание на моральную сторону создания метавселенных. По его мнению, помимо акцента на высокие технологии и сильный менеджмент, при построении виртуального мира необходимо учитывать разработки и исследования специалистов из других профильных отраслей, включая гуманитарные науки. В противном случае развитие метавселенных превратится в антиутопию и сюжет для нового сезона сериала «Черное зеркало».

«Нам нужны люди гуманитарных наук, способные создавать ценности, соответствующие духу времени, а не только умеющие настроить контекстную рекламу и продать что угодно кому угодно», — подытожил Максим Ильин.

Какое будущее ждет метавселенные

Одним из первых своим мнением по вопросу с BeInCrypto поделился директор по стратегическим коммуникациям платформы дополненной реальности FASTEP и компании-разработчика приложений с применением технологий дополненной реальности Spider Group, главный редактор Holographica.space Алексей Лисовицкий.

Он считает, что метавселенные с лежащими в их основе технологиями – это «накачанные реальностями» экосистемы брендов. По его мнению, такие цифровые пространства будут постепенно становиться новой реальностью в последующие 15 лет.

Основатель digital-компании Trinity Monsters Мик Вайсман обратил внимание на проблему стандартизации сетевых процессов, в рамках создания метавселенных. Например, разработчикам, по его мнению, только предстоит выяснить, как один аватар пользователя сможет переключаться между разными платформами и ПО. 

«Мы видим, что корпорации не склонны к сотрудничеству. Война Facebook и Apple это подтверждает. Также VR & AR еще предстоит привлечь массы людей. Пока технологии не являются абсолютно нишевыми», — отметил Мик Вайсман.

Статистика рынков виртуальной, дополненной и смешанной реальности
Размер и прогноз развития рынков виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Источник: Statista

Чэнь Лиминь считает, что в итоге разрозненные метавселенные объединятся в единое пространство и блокчейн-игры будут одним из его элементов.

«Пока же метавселенные – тренд, который привлекает пользователей со времен первых онлайн-игр, и на который не могут не реагировать разработчики», — подытожил эксперт.

Следующим своим мнением по вопросу с нами поделился Алексей Лисовицкий. Он считает, что акцент на метавселенные спровоцирует появление новых стартапов и экосистем. При этом эксперт отметил, что участникам рынка нужно поспешить занять свое место в индустрии. В противном случае, уверен Алексей Лисовицкий, «опоздавшим останутся лишь статьи в Википедии, или в какой-нибудь новой Метапедии».

Директор по продуктам в компании Ivideon Заур Абуталимов обратил внимание на то, что в России рынок решений дополненной и виртуальной реальности к 2025 году, по оценкам аналитиков, может достигнуть 7 млрд рублей. Для сравнения, в 2020 году обозначенный сегмент оценили в 1,4 млрд рублей. При этом Заур Абуталимов отметил, что глобальный AR- и VR-рынок в течение следующих пяти лет может взлететь до $162,71 млрд.

Сервисы дополненной и виртуальной реальности, по мнению эксперта, предусматривают передачу видеопотоков и видеоаналитику. Заур Абуталимов считает, что в дальнейшем VR- и AR-рынок будет расти за счет развития видеотехнологий.

Среди основных потенциальных источников дохода операторов от VR и AR в B2B эксперт выделил облачные платформы.

«Можно сказать, что совершенствование облачных сервисов также приближает общество к метавселенным», — подытожил Заур Абуталимов.

Регулирование метавселенных

Чэнь Лиминь отметил, что создание полноценной виртуальной среды в жизни человечества может обострить споры об этических нормах для виртуальных миров. Также развитие индустрии побудит регуляторов усилить давление на Meta (бывший Facebook) и другие компании, которые строят метавселенные.

Как метавселенные повлияют на криптоиндустрию

Чэнь Лиминь считает, что блокчейн может стать одной из фундаментальных технологий для формирования метавселенных.

Также в индустрии, по его мнению, найдут применение другие технологии, включая:

  • Интернет вещей. Чэнь Лиминь считает, что востребованность технологий заставит рынок обратить внимание на разработчиков инструментов на базе технологии. В список таких стартапов, например, входит IOTA.
  • NFT-токены. В качестве примера эксперт напомнил о планах применения инструмента в метавселенной Meta.
  • Цифровые валюты. Виртуализация пространства, по его мнению, станет поводом для перевода расчетов в цифровой формат.

Также Чэнь Лиминь отметил, что на фоне работы крупных компаний над метавселенными в центре внимания оказались такие виртуальные миры, как Decentraland, The Sandbox и The Axie Infinity. Их токены значительно выросли.

Напомним, ранее редакция BeInCrypto разбиралась в том, зачем метавселенные корпорациям.

Топ криптоплатформ | Апрель 2024

Trusted

Согласно правилам Trust Project, данная статья отражает точку зрения автора и может не совпадать с мнением редакции BeInCrypto. Политика BeInCrypto — освещать любые события беспристрастно и соблюдать высочайшие стандарты журналистики. BeInCrypto рекомендует читателям самостоятельно проверять информацию и консультироваться со специалистом, прежде чем принимать любые финансовые решения на основе этого контента. Также обратите внимание, что наши «Условия и положения», «Политика конфиденциальности» и «Дисклеймеры» были обновлены

photo_evgenia_lihodei.jpg
Евгения Лиходей
Евгения Лиходей — криптожурналист и новостной корреспондент с десятилетним опытом работы в российских и зарубежных отраслевых СМИ, включая BloomChain и Bits.Media. Считает, что качественный контент крайне важен для популяризации идей децентрализации. Придерживается принципов непредвзятой журналистики и использует ее преимущества для развития криптосообщества.
READ FULL BIO
Sponsored
Sponsored