Зачем нужны метавселенные и как они изменят нашу жизнь: мнения экспертов

Поделиться
СОДЕРЖАНИЕ
  • Эксперты считают, что метавселенные изменят жизнь людей

  • Участники рынка прогнозируют развитие виртуальных миров

  • Человечество может «переехать» в метавселенные

  • promo

    Самый ТОПовый канал по заработку на криптовалютах.

Международный консорциум новостных организаций, разрабатывающий стандарты прозрачности.

Метавселенные стали одним из главных трендов 2021 года. Их развитием заняты многие крупные корпорации, включая Meta (бывший Facebook) и Microsoft.

Sponsored



Sponsored

Редакция BeInCrypto узнала у экспертов, как появление метавселенных изменит жизнь людей.

В этой статье:

Sponsored





Sponsored

Как метавселенные изменят нашу жизнь

СО-СЕО Black VR Кристина Шумская считает, что современный человек уже одной ногой в метавселенной. При этом индустрия развивается и, по ее мнению, скоро людям вообще не придется выходить из дома.

Кристина Шумская считает, что метавселенную можно сравнить с новой ступенью развития мобильного интернета.

«Думаю, дороги назад уже нет. Уже через лет 10 мы все будем проводить в метавселенных свои деловые конференции и не только, испытывая ощущения, которые недоступны в таких двухмерных приложениях, как Zoom», — подытожила эксперт.

Видеозапись работы в виртуальном пространстве:

Руководитель команды по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности VR Corp Андрей Терехин отметил, что виртуальная реальность уже завоевала доверие инвесторов, в том числе, благодаря росту финансовых и прочих показателей. При этом новые технологии, по его мнению, доказали свою эффективность в таких областях, как обучение персонала и наглядная визуализация процессов (от инженерных до историко-культурных).

«Поэтому мы можем сказать, что виртуальная реальность однозначно будет развиваться и далее, пока не станет новым стандартом визуализации данных и взаимодействия с ними», — отметил Андрей Терехин.

При этом эксперт обратил внимание на то, что человеку, который ни разу не сталкивался с VR-технологиями, крайне трудно объяснить их преимущества.

Финансовый директор и руководитель департамента торговых операций ICB Fund Чэнь Лиминь считает, что метавселенные могут стать следующей ступенью в эволюции социальных сетей и интернета.

По его мнению, развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, широкое проникновение всемирной паутины и повышение пропускной способности каналов, популяризация и удешевление умных устройств создали предпосылки для воплощения в жизнь смелых сценариев будущего из романов фантастов.

«Приблизились времена, в которых человек большую часть жизни, если почти не всю жизнь, будет проводить в подобных метавселенных. Этому способствуют и социально-экономические условия, включая сокращение продолжительности рабочего времени под давлением развития технологии искусственного интеллекта и автоматизации», — отметил Чэнь Лиминь.

Он считает, что стремительной рост индустрии киберспорта иллюстрирует то, как новые поколения способны легко мигрировать в выстраиваемую среду.

Похожей точки зрения придерживается разработчик Александр Коженков. По его мнению, метавселенная может стать будущим интернета. При этом компьютерное «железо» и VR-интерфейсы будут улучшаться.

«Как пользователь, я оптимистично смотрю вперед. Думаю, любой помнит ощущения, которые он испытал, впервые надевая шлем виртуальной реальности. Добавим к этому открытый мир со всеми друзьями – *shut up and take my money», — завершил свою мысль Александр Коженков.

*Shut up and take my money (дословный перевод – замолчи и возьми мои деньги) – фраза из мультсериала «Футурама». Она означает крайнюю степень энтузиазма в отношении проекта и готовность потратить на инициативу деньги.

Преподаватель Факультета интернет-профессий Университета «Синергия» Ярослав Ефремов считает, что будущее за метавселенными. По его мнению, в ближайшее время появится компьютеризированная вселенная, внутри которой люди будут проводить больше времени, чем в реальном мире.

Эксперт считает, что виртуальное пространство прочно закрепится в жизни людей через 5-15 лет. Изменения, по его мнению, «стоит принять как данность».

Также Ярослав Ефремов считает, что строительство метавселенных спровоцирует появление новых вакансий. Уже сейчас на платформах для поиска работы много объявлений, которые связаны с поиском сотрудников для работы над виртуальными мирами.

Примеры вакансий, связанных с метавселенными. Источник: hh.ru

Директор по развитию платформы для инвестиций в криптовалюту ECOS Владислав Акельев, в свою очередь отметил, что метавселенные или экосистемы гораздо легче масштабировать.

Благодаря силе бренда и уже имеющейся аудитории, по его мнению, запуск проекта и получение первой прибыли происходит гораздо быстрее. То же самое касается сферы криптовалют.

«Компании создают экосистемы и пытаются закрыть все потребности клиента. Так появляются продукты, которые в одном интерфейсе объединяют обменники криптовалют, кошельки, майнинг и инвестиционные портфели. Это удобно для пользователя и эффективно для компании», — подытожил Владислав Акельев.

Читайте также: Через пять лет мы все будем жить в метавселенных — NVIDIA

Скрытая опасность метавселенных

Предприниматель, генеральный директор IT-компании «АНТИГРАМ» Максим Ильин напомнил о том, что в книге «Лабиринт отражений» 1997 года писатель-фантаст Сергея Лукьяненко уже описал, до чего человека доведут метавселенные.

В качестве примера он приводит ситуацию, когда виртуальная жизнь становится для человека приоритетнее реальной. В результате он не хочет возвращаться в реальный мир, потому, что в мета-мире он может быть кем угодно и выглядеть, как угодно.

«Границы между мирами размываются и тут бы не забыть, что реальному физическому телу необходимо заботится о своем здоровье. Виртуальной едой сыт не будешь, а свежий воздух, спорт и живое общение необходимы нам, как виду», — отметил Максим Ильин.

Также он обратил внимание на моральную сторону создания метавселенных. По его мнению, помимо акцента на высокие технологии и сильный менеджмент, при построении виртуального мира необходимо учитывать разработки и исследования специалистов из других профильных отраслей, включая гуманитарные науки. В противном случае развитие метавселенных превратится в антиутопию и сюжет для нового сезона сериала «Черное зеркало».

«Нам нужны люди гуманитарных наук, способные создавать ценности, соответствующие духу времени, а не только умеющие настроить контекстную рекламу и продать что угодно кому угодно», — подытожил Максим Ильин.

Какое будущее ждет метавселенные

Одним из первых своим мнением по вопросу с BeInCrypto поделился директор по стратегическим коммуникациям платформы дополненной реальности FASTEP и компании-разработчика приложений с применением технологий дополненной реальности Spider Group, главный редактор Holographica.space Алексей Лисовицкий.

Он считает, что метавселенные с лежащими в их основе технологиями – это «накачанные реальностями» экосистемы брендов. По его мнению, такие цифровые пространства будут постепенно становиться новой реальностью в последующие 15 лет.

Основатель digital-компании Trinity Monsters Мик Вайсман обратил внимание на проблему стандартизации сетевых процессов, в рамках создания метавселенных. Например, разработчикам, по его мнению, только предстоит выяснить, как один аватар пользователя сможет переключаться между разными платформами и ПО. 

«Мы видим, что корпорации не склонны к сотрудничеству. Война Facebook и Apple это подтверждает. Также VR & AR еще предстоит привлечь массы людей. Пока технологии не являются абсолютно нишевыми», — отметил Мик Вайсман.

Размер и прогноз развития рынков виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Источник: Statista

Чэнь Лиминь считает, что в итоге разрозненные метавселенные объединятся в единое пространство и блокчейн-игры будут одним из его элементов.

«Пока же метавселенные – тренд, который привлекает пользователей со времен первых онлайн-игр, и на который не могут не реагировать разработчики», — подытожил эксперт.

Следующим своим мнением по вопросу с нами поделился Алексей Лисовицкий. Он считает, что акцент на метавселенные спровоцирует появление новых стартапов и экосистем. При этом эксперт отметил, что участникам рынка нужно поспешить занять свое место в индустрии. В противном случае, уверен Алексей Лисовицкий, «опоздавшим останутся лишь статьи в Википедии, или в какой-нибудь новой Метапедии».

Директор по продуктам в компании Ivideon Заур Абуталимов обратил внимание на то, что в России рынок решений дополненной и виртуальной реальности к 2025 году, по оценкам аналитиков, может достигнуть 7 млрд рублей. Для сравнения, в 2020 году обозначенный сегмент оценили в 1,4 млрд рублей. При этом Заур Абуталимов отметил, что глобальный AR- и VR-рынок в течение следующих пяти лет может взлететь до $162,71 млрд.

Сервисы дополненной и виртуальной реальности, по мнению эксперта, предусматривают передачу видеопотоков и видеоаналитику. Заур Абуталимов считает, что в дальнейшем VR- и AR-рынок будет расти за счет развития видеотехнологий.

Среди основных потенциальных источников дохода операторов от VR и AR в B2B эксперт выделил облачные платформы.

«Можно сказать, что совершенствование облачных сервисов также приближает общество к метавселенным», — подытожил Заур Абуталимов.

Регулирование метавселенных

Чэнь Лиминь отметил, что создание полноценной виртуальной среды в жизни человечества может обострить споры об этических нормах для виртуальных миров. Также развитие индустрии побудит регуляторов усилить давление на Meta (бывший Facebook) и другие компании, которые строят метавселенные.

Как метавселенные повлияют на криптоиндустрию

Чэнь Лиминь считает, что блокчейн может стать одной из фундаментальных технологий для формирования метавселенных.

Также в индустрии, по его мнению, найдут применение другие технологии, включая:

  • Интернет вещей. Чэнь Лиминь считает, что востребованность технологий заставит рынок обратить внимание на разработчиков инструментов на базе технологии. В список таких стартапов, например, входит IOTA.
  • NFT-токены. В качестве примера эксперт напомнил о планах применения инструмента в метавселенной Meta.
  • Цифровые валюты. Виртуализация пространства, по его мнению, станет поводом для перевода расчетов в цифровой формат.

Также Чэнь Лиминь отметил, что на фоне работы крупных компаний над метавселенными в центре внимания оказались такие виртуальные миры, как Decentraland, The Sandbox и The Axie Infinity. Их токены значительно выросли.

Напомним, ранее редакция BeInCrypto разбиралась в том, зачем метавселенные корпорациям.

Дисклеймер

Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью. Читатель самостоятельно несет полную ответственность за любые действия, совершаемые им на основании информации, полученной на нашем вебсайте.
Sponsored
Share Article

Криптожурналист. Пишу о цифровых активах последние 5 лет. Считаю, что качественный контент крайне важен для популяризации идей децентрализации.

ПОДПИШИСЬ

Самый ТОПовый канал по заработку на Крипте

Подключайся

Самый ТОПовый канал по заработку на Крипте

Подключайся

$10 000 каждую неделю для участников CoinFLEX AMM+ Arena!

Хочу!