За три года с момента запуска TokenStars стала реально работающей площадкой, которая помогает финансировать начинающих спортсменов и связывает их с фанатами. Сегодня платформа объединяет более 50 профессиональных спортсменов и восходящих звёзд с тысячами поклонников
Многим талантливым спортсменам не хватает финансирования для того, чтобы попасть в большой спорт: собственные средства заканчиваются, а традиционные спортивные агентства могут не увидеть будущую звезду. TokenStars поставил перед собой цель изменить эту ситуацию и построил первую блокчейн-платформу для управления талантами, которая по сути является спортивным агентством нового поколения. Платформа состоит из 10 модулей (скаутинг, голосование, фан-клуб, аукционы и др.), комбинирование которых позволяет выстроить различные виды взаимодействия между фанатами, игроками и профессионалами спортиндустрии.
Уникальной особенностью TokenStars является модель поиска перспективных спортсменов – платформа позволяет детским тренерам, родителям и болельщикам из разных стран мира стать “скаутами” – помочь подопечным выстроить карьеру, подав заявку на получения инвестиций. За помощь в нахождении восходящих звезд фанаты и скауты получают вознаграждение за свою активность.
Чтобы подписать контракт с TokenStars, юниоры должны пройти несколько этапов отбора, в том числе голосование в модуле Voting, где держатели токенов могут определить, нужно ли подписывать контракт с игроком, или он не подходит. Таким образом, фанаты фактически действуют как аналитики спортивных агентств.
“С момента запуска модуля поддержки молодых талантов мы получили заявки на предоставление финансирования от 50 топовых теннисистов-юниоров со всего мира, – говорит CEO TokenStars Филипп Цаголов. – Все эти молодые игроки уже имеют опыт международных выступлений и входят в top-400 юниорского рейтинга ITF. Используя аналитику, экспертизу профессиональных тренеров и мнение нашего сообщества, мы отобрали наиболее многообещающих игроков, в том числе в других видах спорта – на конец 2020 года TokenStars заключил контракты с 15 игроками, часть из которых уже начала выступать на профессиональном уровне”.
Другим направлением работы проекта является создание площадки для взаимодействия фанатов и звездных спортсменов. В частности, фаны активно участвуют в продвижении спортсменов – становятся “промоутерами”. Они выполняют задания – например, рисуют баннеры для соцсетей, получая вознаграждение за активность. Работа промоутеров направлена на увеличение аудитории и медиа-известности игроков, в том числе с целью получения рекламных контрактов. Так, теннисистка Вероника Кудерметова, которая присоединилась к TokenStars одной из первых, уже работала с такими брендами как Siberian Wellness и Конфаэль.
Кроме теннисистов, с платформой работают другие спортсмены, в том числе футболисты и профессионалы покера. К примеру, TokenStars выступает площадкой для работы с фанатами для таких футбольных знаменитостей как Жоао Клаусс, Алексей Сутормин, Отавио Монтейро и Сергей Корниленко.
Помимо продвижения, на платформе фанаты могут получать доступ к эксклюзивным тренировкам со звездами, а также покупать редкие предметы, предоставленные спортсменами.
“Запуская TokenStars, мы с фаундерами проекта очень хотели, чтобы поклонники и спортивные звезды могли общаться, – говорит экс-директор TokenStars Павел Стуколов. – И я очень рад, что команда проекта активно развивает платформу, благодаря чему любители спорта получают доступ к уникальным впечатлениям и могут поддерживать начинающих игроков”.
С момента запуска состоялось уже несколько десятков мероприятий для фанатов TokenStars. Среди них – видеочаты с футболистами, серия персональных тренировок с профессиональными игроками в покер, несколько конкурсов и игр с одной из лучших теннисисток России Вероникой Кудерметовой, а также настоящие игровые вещи с автографами звезд.
“2020 был непростым, но мы открыли для себя много новых возможностей, – говорит CEO TokenStars Филипп Цаголов. – Мы видим точки роста TokenStars как в области поддержки перспективных спортсменов, так и в сфере взаимодействия фанатов со звездами. Мы планируем и дальше развиваться по намеченному в стратегии плану – расширять наше спортивное портфолио, привлекать честолюбивых и опытных спортсменов к работе с нами, собирать ещё больше фанатов, а также использовать по-максимуму новые возможности для прорыва в следующем году”.