Известный стендап-комик Джо Роган назвал две причины, почему он перешел с Google Chrome на браузер на основе криптовалюты Brave.

Пользователи отворачиваются от Chrome

Google Chrome — крупнейший в мире интернет-браузер с огромной долей рынка в районе 60%, однако из-за проблем с конфиденциальностью новые конкуренты смогли укрепить свои позиции.

На этой неделе подкастер Джо Роган, недавно заключивший крупную сделку с сервисом Spotify, сообщил, что пользуется криптовалютным браузером Brave, чтобы избежать назойливой интернет-рекламы и слежки со стороны Google.

«Всем так важно знать, чем вы заняты; знать, куда вы идете, что покупаете, что говорите. Если вы захотите использовать Instagram или Facebook, за вами буду следить», — заявил Роган гостю своего подкаста Реджи Уоттсу, американскому музыканту, упомянув также недавний иск к Google на $5 млрд из-за слежки за пользователями.

Роган, чей подкаст достиг 190 млн загрузок в месяц, а доход составил $30 млн в прошлом году (по последним оценкам Forbes) пожаловался на назойливую рекламу, которая, по-видимому, преследует пользователей по всему интернету. А затем признался, что использует Brave.

Brave наращивает долю рынка

Brave, интернет-браузер с открытым исходным кодом, который защищает конфиденциальность пользователей за счет блокировки рекламы и трекеров веб-сайтов, стал очень популярным в последние месяцы.

На этой неделе стало известно, что в апреле и мае число активных пользователей Brave выросло на 1.5 млн в месяц; в итоге их общее количество достигло 15 миллионов. Ранее редакция BeInCrypto сообщала, что число скачиваний Brave на базе Android превысило 40 млн.

Программа Brave Ads, которая выплачивает пользователям вознаграждение в криптовалюте Basic Attention Tokens (BAT) за добровольный просмотр рекламы от таких брендов-партнеров, как Amazon, Verizon, Chipotle и PayPal, также улучшила свои показатели: с октября 2019 по май 2020 года число рекламных кампаний выросло с 255 до более чем 1500.

Ожидается, что браузер Brave, запущенный в 2017 году после масштабного первоначального размещения монет (ICO) на сумму $35 млн, сможет добиться успеха на фоне стремления к защите персональных данных и высоких требований к безопасности.

Смена приоритетов

По словам Брендан Эйх, бывшего главы Mozilla, а ныне директора Brave, люди привыкли к Chrome, но пользователям многое не нравится, поэтому они начинают искать альтернативы. Этой же точки зрения придерживается собеседник Рогана Реджи Уоттс, который отметил, что готов осваивать новые инструменты, чтобы защитить свою приватность.

«В будущем все будет распределено», — добавил Уоттс, явно намекая на децентрализованную сеть web3, создание которой, по мнению некоторых, стало возможно благодаря блокчейн-технологии биткоина.

Как ни странно, подкаст Рогана, The Joe Rogan Experience, полностью финансируется за счет рекламы как на YouTube, так и при загрузке подкаста.

Приложение Cash App от компании Square является основным источником финансирования. Роган регулярно рекламирует его как «лучший способ купить биткоин», знакомя миллионы людей с криптовалютой на протяжении нескольких лет.

А вы пользуетесь браузером Brave? Готовы ли вы перейти на него, чтобы гарантировать свою приватность? Делитесь своим мнением в комментариях и присоединяйтесь к дискуссии в нашем телеграм-канале.