Google, Apple и другие высокотехнологичные компании, активно развивают финансовые услуги, однако Сбербанк не видит в них реальной угрозы для своего бизнеса.

Активная экспансия таких компаний как Apple, Amazon и Google в сферу финансовых услуг постепенно стирает границы между сегментом высоких технологий и финансов. Казалось бы, когда поисковик предлагает пользователям открыть у него счет, а производитель телефонов и софта — выпускает кредитные карты, банкам пора бить тревогу: потребители вот-вот начнут переходить к новым игрокам, предлагающим не только финансовые услуги, но интеграцию со своими инновационными сервисами.

Сбербанку не страшно

Однако Сбербанк продолжает спать спокойно, не усматривая никакой угрозы для своего доминирующего положения на российском рынке финансовых услуг. По словам технического директора компании Дэвида Рафаловски, кредитная карта Apple — это всего лишь кусочек пластика и цифровой кошелек. Копни чуть глубже, и найдешь за ним обычный банк. Эмитентом карт Apple на самом деле является Goldman Sachs, поскольку у компании из Купертино нет банковской лицензии. То же самое относится к депозитам и расчетным счетам Google, которые будут обслуживаться Citi.

Когда Apple объявила о своих планах выпустить кредитную карту, на рынке начались волнения. Будущее традиционных финансовых игроков оказалось под вопросом, поскольку американские технологичные компании начали вторгаться на их территорию. Однако, по словам руководителя крупнейшего в России кредитора, он не видит в этом революционных инноваций в сфере розничного банковского обслуживания. Рынок хорошо принял карту Apple, но это всего лишь кредитная карта, одна из многих, отметил он, выступая на дискуссионном форуме в Гуанчжоу.

Банки не дремлют

Между тем банки тоже принимают меры, чтобы не остаться лишними на празднике жизни высоких технологий. Многие банки сотрудничают с молодыми стартапами, разрабатывающими решения для финансовых компаний. По словам технического директора Сбербанка, все инвестируют примерно в одно и то же. В этих условиях довольно сложно добиться того, чтобы конечный продукт был лучше, чем у конкурентов. Банкам и финансовым институтам, чтобы выжить и преуспеть, нужно фокусироваться на слиянии финансовых и нефинансовых услуг и разрабатывать продукты с учетом потребительских запросов.

Сбербанк, например, активно развивает технологии на базе искусственного интеллекта (ИИ), а также разрабатывает цифровые решения для работы с потребителем. Так, выступая на прошлой неделе в Новосибирске, заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев отметил, что сейчас около 20% всех решений по проблемным кредитам принимают роботы, но уже в ближайшем будущем планируется делегировать им 50% всех вопросов по задержкам платежей.

Как вы думаете, насколько реальна угроза для финансовых компаний со стороны технологичных гигантов? Делитесь своим мнением в комментариях.


Изображения предоставлены Shutterstock.