Швейцарская сеть супермаркетов Migros присоединилась к глобальному блокчейн-движению среди ритейлеров. Компания намерена внедрить блокчейн-платформу TE-Food в свою систему логистики для отслеживания поставок продовольственных товаров.

Блокчейн пришел в реальный сектор экономики

Бизнес ищет там, где выгодно. Компаниям в любой отрасли всегда нужны инструменты, которые позволяют снизить затраты, оптимизировать процессы и улучшить качество обслуживания, поэтому они охотно внедряют инновационные решения, и технологии распределенного реестра (DLT) здесь не исключение.

Теперь, когда ажиотаж вокруг ICO остался в прошлом, на первый план вышло истинное предназначение блокчейна – его способность сократить или упростить стандартные бизнес-процедуры, повысить прозрачность и эффективность работы компании и увеличить ее рентабельность.

Ритейлеры в плюсе

Ритейлеры одними из первых оценили преимущества новых технологий. Розничные сети активно используют блокчейн, чтобы обеспечить доступность информации о продукте для потребителя. Благодаря новым системам, покупатель может отследить происхождение и движение продукта по всей логистической цепочке, от производителя до полки в магазине. Такая прозрачность повышает доверие к торговой сети и облегчает компании контроль и гарантию качества.

Недавно швейцарская сеть супермаркетов Migos подтвердила общий курс мирового ритейла на блокчейн, объявив о намерении внедрить эту технологию в систему логистики. В компании отметили, что TE-Food позволит оптимизировать бизнес-процессы и увеличить выручку.

Кроме того, с новой системой станет проще вернуть товар, если он не подошел покупателю или оказался ненадлежащего качества. Учитывая то, что все передвижения продукта записаны в блокчейне, будет нетрудно проследить, когда и где его купили, и кто виноват в том, что продукт не отвечает стандартам качества.

Россия в тренде

Блокчейн-решения давно применяются крупными сетями, такими как Walmart, Amazon, Сarrefour. В России этот тренд тоже набирает обороты. В частности, летом этого года розничная сеть «Дикси» интегрировала свои бизнес-процессы с блокчейн-платформой «Факторин». «Обувь России» шагнула в блокчейн еще в 2018 году, став одной из первых отечественных розничных сетей, применивших новую технологию.

Этот тренд еще на начальной стадии развития. Например, в Татарстане недавно прошла презентация блокчейн-платформы для фермеров, которая откроет им доступ к глобальному рынку продуктов питания, позволив участвовать в тендерах и закупках, а также продавать собственную продукцию через интернет.

Как вы считаете, каковы перспективы применения блокчейн-технологий в розничном секторе? Выиграют ли от этого потребители? Делитесь своим мнением в комментариях ниже.