Показать еще

Google разрешил рекламировать криптобиржи — что это значит для рынка

3 mins
Обновлено Татьяна Чепкова
Читайте последние новости криптовалют в Телеграм

СОДЕРЖАНИЕ

  • Google разрешит рекламу криптоуслуг
  • ICO, IDO и ряд других проектов по-прежнему не смогут рекламировать свои услуги
  • Информация остается главным фактором, влияющим на движение рынка
  • promo

Google обновил рекламную политику для криптобирж и кошельков. Теперь они могут продвигать свои услуги и товары, если соответствуют требованиям поисковика

Google разрешил рекламировать криптоуслуги, но не всем

В официальном заявлении, опубликованном компанией Google, говорится, что компания меняет рекламную политику для криптобирж и криптокошельков.

«Начиная с 3 августа, криптовалютные биржи и кошельки с таргетингом на США, могут рекламировать свои продукты и услуги, если они соответствуют указанным требованиям и сертифицированы Google», — говорится в политике.

Чтобы соответствовать требованиям, у биржи или кошелька должна быть лицензия оператора денежных средств, выданная FinCEN (Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями) и лицензия оператора денежных переводов хотя бы в одном штате; либо банковская лицензия.

Кто останется за бортом

Блокчейн-стартапы по-прежнему не смогут рекламировать свои ICO. Кроме того, доступ к рекламной площадке не получат DeFi-протоколы или сервисы, предлагающие торговать криптовалютой, включая «первоначальные предложения DEX (IDO), пулы ликвидности токенов, одобрение известных криптовалют, нераспределенные кошельки, нерегулируемые DApps».

«Мы ожидаем, что все рекламодатели будут соблюдать местные законы в любой области, на которую ориентированы их объявления. Эта политика будет применяться во всем мире ко всем аккаунтам, рекламирующим эти финансовые продукты», — сказано в сообщении Google.

В 2018 году Google запретил рекламировать услуги криптобирж и криптокошельков.

Google признал MetaMask "обманной услугой"

Реакция не пошла

Криптовалютный рынок слабо отреагировал на новость о снятии запрета на рекламу в Google. По словам Аарона Хомского, руководителя инвестиционного департамента ICB Fund, снятие ограничений не сможет принципиально изменить расстановку сил в индустрии, поскольку оно затрагивает слишком узкий круг потенциальных рекламодателей.

«Этот перечень узок и в большом представлении не нуждается. О той же Coinbase говорят все ведущие криптоСМИ. Сейчас эти компании нацелены больше скорее на аккредитованных инвесторов и задействуют иные каналы для коммуникации, чем контекстная реклама, ориентированная больше на массовый охват широкого круга инвесторов», – отметил эксперт.

Кроме того, новая политика Google, фактически, побуждает криптобизнес выходить в регулируемое пространство. Для тех компаний, который задумываются покорять американский рынок (среди них есть фирмы из Азии и Европы) – это дополнительный повод для того, чтобы усилить фокус на получении соответствующих лицензий. Однако, для рынка в целом  новость пока носит нейтральный характер, считает Хомский.

«После рекордного числа запросов в Google о криптовалютах в апреле, свежие опросы мнения демонстрируют охлаждение интереса. Их последующее восстановление в будущем может совпасть с окончательным оформлением норм регулирования индустрии. В этом случае многие компании задумаются об использовании контекстной рекламы в Google в больших масштабах»,- пояснил руководитель инвестиционного департамента ICB Fund.

Информация остается главным двигателем криптовалюты

В долгосрочной перспективе снятие запрета на рекламу услуг криптобирж и криптокошельков позволит привлечь новых пользователей цифровых монет и значительно повысить осведомленность граждан о криптовалютах. Это также будет способствовать росту крипторынка в целом, так как именно информация является основным двигателем сектора цифровых монет.

«Любая информация в современном мире может повлиять на стоимость той или иной криптовалюты. Ведь уже ни для кого не секрет как могут на валютных рынках применяться вербальные интервенции с определенной целью, только в отличие от классического валютного рынка подобные заявления делают не представители правительств и центральных банков, а публичные персоны, пользующиеся определенным авторитетом в криптовалютных кругах», — заявлял ранее Александр Федоров, директор ООО «Криптотрейд».

Читайте также: Топ-10 крипто-блогеров, за которыми стоит следить в 2021 году

Тем не менее, информация, поступающая на рынок, должна контролироваться и проверятся, чтобы исключить манипуляции рынком, считают эксперты. Одной из причиной недавнего падения рынка стала именно манипуляция в информационном поле. По словам Ивана Петуховского, со-основателя криптовалютной биржи EXMO, в традиционных финансах и других рынках манипулирование рынком запрещено и карается безумными штрафами и грозит закрытием компании. Поэтому сейчас, учитывая полное отсутствие такого законодательства и часто необходимости раскрывать подобные сделки в своих отчетах, рынок криптовалют очень легко управляем извне.

С целью проверки информации на достоверность криптовалютная биржа Coinbase запустила собственные сервис Fact Check.

Trusted

Дисклеймер

Вся информация, которая публикуется на нашем сайте, предназначена только для общего ознакомления. Вся ответственность за любые действия, которые читатель предпринимает на основании информации, размещенной на нашем сайте, лежит на самом читателе.

rus_userpic_basic.jpg
Карина Крупенченкова
Карина Крупенченкова, криптожурналист, PR-менеджер, член Национального союза журналистов Украины, член Международной Федерации журналистов. Специалист по партнерствам с опытом работы в криптовалютной индустрии.
READ FULL BIO
Sponsored
Sponsored