Криптовалюты – уникальный платежный инструмент, стоимость и курс которого не зависит от фиатных денег. До сих пор специалисты не сошлись во мнении, какие факторы влияют на стоимость той или иной криптовалюты. Но пока ясно одно – курс биткоина и других кибермонет зависит от общего настроения в обществе, которое формируется в том числе при участии медиа. О роли СМИ и профильных мероприятий в процессе формирования цены на биткоин, BeInCrypto поговорил с руководителем маркетингового и ивент-агентства AroundB Наталией Гавриленко.

– Как формируется цена на криптовалюту? Каким образом СМИ влияют на этот процесс?

Н.Г: Новости и цена криптовалют (как и любого другого актива) всегда были и будут неразрывно связаны. Опытные трейдеры начинают свой день с чтения новостей и анализа не только “своего” рынка, но и смежных областей. Нужно читать новости, смотреть динамику, анализировать полученную информацию и выявлять закономерности. Все помнят случай, когда , по слухам, Роджер Вер в ноябре 2017 года продал 250 тысяч биткоинов, тем самым обвалив его цену с 7880 $ до 5600 $. Не факт, что он их продал, но на курс точно повлиял.

– Могут ли повлиять специализированные конференции и мероприятия на курс криптовалют?

Н.Г.: Может быть, ваши читатели помнят blooming 2017-2018 года, когда за день-два до начала конференции в Нью-Йорке Consensus курс биткоина начинал расти. Почему? Все ждали, что во время этой конференции – месте встречи крипто-энтузиастов со всего мира и закрытых деловых встреч – могут быть приняты важные решения и объявлены запуски новых проектов. И отчасти, так и происходило.

Конференции такого рода как Consensus – это целый комплекс мероприятий, который собирает вместе в одном городе самых важных и влиятельных людей. А решения влиятельных людей имеют особенность влиять и на курс криптовалют.

– Как выступления лидеров мнений влияют на курс биткоина и других криптовалют?

Н.Г.: Как я уже упоминала, заявления лидеров индустрии всегда влияли   (позитивно или негативно) на курс любых активов. Любые новости о слиянии проектов, выход из команд крупных инвесторов  и основателей неизменно будут влиять на курс. Любые заявления проектов – это стресс внутри проекта, а где стресс – там нестабильность. А нестабильность никто не любит, у проекта туманное будущее, а, значит, от него нужно избавляться.

Даже есть такие примеры, когда люди, казалось бы, далекие от мира криптовалют, могут пошатнуть ситуацию. Все помнят несколько очень разных заявлений Илона Макса о криптовалютах, что у них отличные свойства, лучше, чем у бумажных денег и что у Ethereum отличные качества, или вот совсем недавний случай с загадочной фразой – “Bitcoin is *not* my safe word”. И реакция неопытных трейдеров, естественно, одна – Илон Макс считает, что биткоин – ничто. И начинают их сливать, что создает хоть и не длительную, но все же панику. Поэтому, самое важное в таких ситуациях – не поддаваться панике, трезво думать и наблюдать происходящее.

– Как криптовалютным компаниям заявить о себе, чтобы получить поддержку общества и клиентов?

Н.Г.: Профильные мероприятия всегда играют важную роль в промо любой компании и проектов. Это часть оффлайн маркетинга – присутствие на рынке, активность со своей аудиторией, участие и поддержание коммьюнити рынка. И часть онлайн – о тебе пишут, мероприятия самостоятельно делают промо как спикеров, так и участников в целом. Это важная часть маркетинга, компании тратят большие деньги и прикладывают огромные усилия, чтобы участвовать в профильных мероприятиях и во время их проведения наиболее ярко о себе заявить и привлечь внимание публики.

Даже небольшие, но интересные мероприятия по своей идее – это не только пиар, но нетворкинг – место знакомства единомышленников, поиска партнеров, будущих коллег и подбор новых сотрудников.

– Дайте несколько рекомендаций для спикеров, которые готовятся к выступлению на конференции.

Н.Г.: Рекомендации для спикеров всегда просты – быть открытыми со своей публикой, честными, профессионалами своего дела и истинными лидерами для своего коммьюнити. Аудитория знает, как выглядит обман со стороны даже известных персон в период ICO; период, который, на самом деле, поставил под вопрос понятие чести и достоинства многих людей. Поэтому, как финальный совет от человека, видевшего огромное количество докладов от спикеров, которые теперь скрываются на островах, – будьте честны перед своей публикой и перед самими собой. Хорошие проекты и честный спикер – залог успеха любой презентации на любом мероприятии.

– Спасибо за беседу!