Критптовалюты продолжают активно продвигаться в различные сферы повседневной жизни, включая мир спорта. В одном только 2019 году множество криптовалютных проектов объявили о начале сотрудничестве с известными спортивными командами.

В этом году в спортивной индустрии повсеместно, от баскетбола до футбола, наблюдается тренд на заключение партнерских соглашений и подписание рекламных контрактов с видными представителями криптовалютного сектора. В конце концов, это имеет смысл, поскольку в выигрыше оказываются обе стороны, каждая из которых получает приток новой аудитории.

Маркетинговый бум

Первая и основная причина, по которой криптовалюты подались в мир большого спорта, предельно проста: маркетинг. Спортивная отрасль представляет собой одну из самых раскрученных и крупнейших в мире индустрий развлечений.

Так, например, недавно криптовалютная платформа StormGain объявила о партнерстве с известным футбольным клубом Newcastle United, входящим в высший дивизион английских клубов – Премьер-лигу. Криптовалютная биржа стала официальным спонсором команды на сезон 2019/20 года. На период действия соглашения игроки Newcastle United будут выходить на поле в футболках, на рукавах которых появится логотип StormGain.

И это далеко не единственный пример. Аналогичные тенденции отмечаются в баскетболе. Этим летом Cleveland Cavaliers, профессиональный баскетбольный клуб, выступающий в Национальной баскетбольной ассоциации США (NBA), стал официальным партнером криптовалютной биржи UnitedCoin.

Впрочем, криптовалюты могут предложить представителям спортивной индустрии гораздо больше, чем традиционное сотрудничество в сфере рекламы и маркетинга. Технология блокчейн способна привнести в традиционный мир спорта невиданные ранее инновации. В частности, она может упростить различные административные и платежные процессы и повысить их эффективность.

Платежи и ставки

Самой естественной и логичной сферой применения криптовалют является их использование для осуществления платежей. Цифровые валюты открывают перед продавцами билетов совершенно новый канал поступления доходов. Так, в июне португальский футбольный клуб Benfica начал принимать криптовалютные платежи в качестве оплаты за билеты на свои матчи и за собственную официальную продукцию с символикой команды.

Кроме того, в цифровых валютах можно выплачивать и зарплату. Например, Рассел Окунг, игрок Национальной футбольной лиги (НФЛ), выступающий за Los Angeles Chargers, относится к числу самых известных спортсменов, которые открыто выразили свое желание получать оплату в биткоинах.

И, наконец, сейчас большое количество беттинговых платформ (к примеру Bovada),  принимает ставки на спорт в биткоинах и других криптовалютах.

Цифровые коллекционные товары

Еще одним перспективным направлением являются виртуальные коллекционные предметы. Еще в прошлом году бейсбольная команда Los Angeles Dodgers раздала своим фанатам 40 тыс. эксклюзивных коллекционных токенов с именами известных бейсболистов. Эти токены можно было конвертировать в Ethereum или просто оставить себе на память.

Тем временем NBA и ее дочерняя организация Национальная ассоциация баскетболистов (NBPA) объединились с компанией Dapper Labs, чтобы запустить – ориентировочно в 2020 году – новую игру Top Shot, в которой также можно будет собирать уникальные цифровые предметы. Их можно будет коллекционировать или продавать за криптовалюту.

Защита от мошенничества

Еще одной проблемой, всегда преследовавшей мир спорта, была спекуляция билетами и их перепродажа. Блокчейн и здесь может предложить решение. Аутентификация билетов с помощью технологии распределенного реестра потенциально способна привязать каждый билет к конкретному покупателю. Это существенно облегчит административные процессы и поможет организациям сэкономить деньги.

Таким образом, подобные виды сотрудничества могут принести ощутимую пользу представителям спортивной индустрии – и в то же время смогут активнее продвигать новые технологии в широкие массы любителей спорта, что должно поддержать массовое принятие криптовалют.

Согласны ли вы с тем, что блокчейн может предложить спортивной индустрии множество преимуществ? Выиграют ли от использования новых технологий спортивные фанаты? Поделитесь с нами своими комментариями.

Биржа StormGain является партнером BeInCrypto.