Потребительский рынок в России переживает не лучшие времена. Эпидемия коронавирусной инфекции буквально уничтожает рынок товаров в стране. Практически в каждом секторе отмечается падение спроса, за исключением продуктов питания. В ситуации «идеального шторма» россиянам просто не до биткоина, поэтому в стране ожидается падение интереса к криптовалютам.

Велосипед или криптовалюта: что важнее?

Последние исследования компании BCG и “Ромир” доказывают, что практически все жители страны собираются существенно сократить свои траты в ближайшие несколько месяцев. Экономить россияне будут на всем, включая продукты питания. Как признались сами респонденты, они готовы тратить деньги только на свежие продукты: овощи, фрукты, мясо и рыбу, а также закупать продукты «на черный день». К примеру, в стране резко возрос спрос на гречку, макароны и крупы. Таким образом, россияне стараются пополнить запасы еды, опасаясь дефицита.

Трудные времена наступят для магазинов одежды. Практически все опрошенные заявили, что готовы сократить траты на приобретение одежды и обуви, за исключением детской одежды. Россияне также не планируют тратить деньги на покупку бытовой техники, мебели и других предметов интерьера. Зато готовы приобретать велосипеды и самокаты. Большинство опрошенных заявили, что не собираются отказываться от покупки велосипеда из-за коронавируса, так как запланировали эту покупку заранее.

Что же касается роста потребления услуг, то первое место в рейтинге занимает онлайн-торговля, но только в Москве. Это значит, что москвичи не готовы отказываться от шопинга, а лишь изменят его форму. Теперь жители столицы предпочитают заказывать продукты питания и другие товары в интернет-магазинах.

Также возрос спрос на интернет-услуги типа онлайн-банкинга, консультации врачей в сети. Подавляющее большинство респондентов указали, что при обнаружении первых симптомов коронавируса – кашля и недомогания, они не будут идти в поликлинику, а воспользуются онлайн-консультацией врача.

Результаты исследования подтверждают, что представители всех возрастных групп готовы к снижению трат. Однако самыми экономными станут миллениалы – люди в возрасте от 25 до 36 лет. Они готовы сократить до 20% своих ежемесячных трат на время эпидемии коронавируса. За ними следуют представители поколения Z (18-25 лет), которые готовы сократить не более 15% своих трат. Беби-бумеры, люди в возрасте от 45 и старше готовы сократить не более 12% трат.

Примечательно, что именно миллениалы и есть самые активные покупатели. Фактически молодые и финансово независимые люди России, которые являются главными покупателями биткоина, собираются существенно урезать свой бюджет. Это значит, что криптовалюты попали в список не самых важных активов, на которых можно и нужно экономить. Поэтому, скорее всего, в России снизится интерес к ВТС и другим монетам.

А что в Америке?

Ситуация в Штатах, которые пострадали от влияния коронавирусной инфекции гораздо больше, чем Россия, совершенно обратная. Американцы готовы использовать свои стимул-чеки на приобретение криптовалюты. Согласно информации Forbes, правительство выплачивает гражданам по $1200 в виде стимул-чеков на период коронавирусной инфекции. В результате эти средства направляются на покупку ВТС и других криптовалют. Сами американцы считают, что сложившаяся ситуация – идеальное время для покупки биткоина. Во-первых, цена на монету значительно упала с февраля 2020 года. Во-вторых, проведение майского халвинга сулит биткоину резкий скачок цены.

На прошлой неделе генеральный директор Coinbase Брайан Армстронг поделился графиком активности пользователей на платформе обмена криптовалют, который показал, что было совершено большое количество транзакций на сумму ровно 1200 долларов.

Этот факт подтверждает, что жители США готовы инвестировать в криптовалюты при любых условиях на рынке.