Кто стоял за известным трендом «Lamborghini за биткоин» и куда делись все те богачи, сколотившие себе состояние на криптовалютном пузыре 2017 года?

Знакомьтесь — Элизабет Уайт. Выпускница лучшей бизнес-школы Нью-Йорка им. Леонарда Штерна. Основательница консьерж-сервиса The White Company. Уайт провела 12 лет, работая на таких элитных брендов как LVMH, Formula One и McLaren Automotive.

Теперь Уайт — главная персона криптовалютного коммьюнити в сфере оказания консьерж-услуг. Ее фирма The White Co. оказывает услуги по покупке, продаже и продвижению изобразительного искусства и роскошных автомобилей.

В 2017 году, вспоминает Уайт в интервью Bloomberg, ее фирма оказывала услуги одной паре, которая поднялась по социальной лестнице благодаря росту биткоина.

Однако в отличие от других миллионеров, которые благодаря биткоину смогли купить Lamborghini, пара была больше заинтересована в лимитированных костюмах, пользующихся похвалой Элтона Джона и других знаменитостей.

Любимым бутиком анонимной пары был Brand Joe Bananas, открывшийся в Нью-Йорке в 2018 году. Однако по мере наступления криптовалютной зимы, количество посетителей падало, а в прошлом месяце бутик и вовсе закрылся.

Посредник богатой жизни

В разгар предыдущего криптовалютного ралли, главным источником дохода фирмы была перепродажа люксовых автомобилей для клиентов, в основном, мужского пола.

Кенни Родригес, консультант по продажам в MotorCars of Atlanta, сказал, что компания продала всего один Lamborghini крипто-клиенту в 2019 году, и ни одного в этом.

«Люксовые товары вроде Lamborghini исчезли. Крипто-богачи теперь больше осведомлены о нюансах криптовалютного рынка, но они по-прежнему помнят о случившемся крахе», — отмечает Уайт.

Теперь же, когда биткоин и другие альткоина упали минимум на 50% после ажиотажа 2017 года, клиенты The White Co. поубавили свои запросы, но по-прежнему пользуются услугами.

Клиенты просят за криптовалюту заплатить за аренду дома своей мамы, купить драгоценности или другие, более дешевые, предметы, отмечает Уайт.

Искусство криптографии

Однако не все, кто смог заработать состояние на биткоине, потратили все на шопинг. 26-летний Брэд Богус продал около 10% своих биткоин-активов в конце января этого года, чтобы купить долю в баре Columbus, штат Огайо, под названием Addella’s on Oak.

«Я хотел создать физический бизнес», — сказал Богус.

Несмотря на ценовой спад, интерес к искусству по-прежнему актуален. Известный крипто-художник Cryptograffiti, который делает изобразительное и уличное искусство о криптовалютах, заявил, что запросы покупателей выросли на 40% с момента начала январского ралли.

Например, чтобы поддержать крипто-художников, главный технический директор Bitfinex Паоло Ардоино и вовсе решил приобрести картину у крипто-ориентированного магазина Satoshigallery.